При назначении на должность руководителя ДОУ у меня возникало множество вопросов: как найти свое место в новом коллектив? Как организовать свое время, чтобы контроль за всеми видами деятельности осуществлялся постоянно и в полном объеме? Как создать условия для развития и роста педагогического персонала?
Моими помощниками в поисках ответов на эти вопросы оказались мои знания основ психологии и практическая работа педагогом – психологом ДОУ, опыт организации воспитательно – образовательного процесса детей дошкольного возраста в должности заместителя заведующего в другом учреждении.
Мои личностные качества – трудолюбие, уравновешенность, настойчивость, целеустремленность и тактичность помогают мне достигать поставленных целей.
Уважение к сложившимся в учреждении традициям, привнесение имеющегося личного опыта, а главное стремление к дальнейшему развитию и самосовершенствованию – залог успеха молодого руководителя!
Уверена, что в дошкольной образовательной организации нет случайных людей. И это не только педагоги, младшие воспитатели, но и заведующий хозяйством, бухгалтер, повар и т.д. Нельзя, работая в детском саду не любить детей! Мы проводим на работе большую часть времени и все свои внимание, заботу, знания передаем нашим воспитанникам. Каждый специалист знает свою работу и здесь начинающему руководителю важно не бояться делегировать полномочия, конкретному сотруднику, а потом проконтролировать результат; поручить изучить новый вопрос, а потом обменяться мнениями.
Должность руководителя дошкольного образовательного учреждения обязывает быть всегда на высоте, уметь держать данное слово.
Вдумчиво, грамотно относится к расстановке кадров в учреждении, учитывая при этом не только их уровень квалификации, имеющийся опыт, но и отношение к своим обязанностям, общую культуру.
Выстраивать конструктивное взаимодействие с родителями – участниками образовательных отношений, как по текущим вопросам качественной организации образовательного процесса в ДОУ, так и по непосредственному привлечению их в общий процесс воспитания подрастающего поколения.
Создавать максимально комфортные условия для воспитания и развития подрастающего поколения.
Уметь видеть перспективу своего учреждения, своих педагогов и себя в целом, строить планы и выполнять конкретные действия по их исполнению.
Источником энергии, сил для выполнения своих непосредственных обязанностей и новых свершений для меня являются наши ДЕТИ!

Я люблю свою работу.