«Дети – цветы жизни», «Это то, что послано нам свыше», «В них смысл нашей взрослой жизни», «Дети самое дорогое, что у нас есть» — чаще всего именно такие высказывания мы слышим от взрослых о детях и с этим сложно не согласиться. А каким вырастет наш малыш – зависит только от нас с вами, уважаемые взрослые. Воспитание – это сложный процесс. Как привить ребенку все необходимые качества, навыки, как объяснить «что такое хорошо и что такое плохо», как научить его ориентироваться в окружающем мире и при этом просто любить!
Беззаветная любовь –это конечно хорошо. Но и слово «нет» также должно звучать из ваших уст. Родительские ограничения сделают жизнь вашего ребенка безопаснее. Главное – соблюдать чувство меры!
Всему свое время! В каждом возрасте ест свои сензитивные периоды, которые создают наиболее благоприятные условия для формирования у человека определенных психологических свойств и видов поведения. Учитывайте их, при воспитании ребенка. Не нужно учить ребенка читать , так как это делают в школе, когда ему 4 года и это его не интересует. Создайте условия, чтобы психические процессы заложили основы для этого.
Не удивляйтесь, если вдруг ребенок продемонстрирует неприемлемое для вас слово или манеру поведения. И вы спросите себя – откуда? Мы этому его не учили? Помните, ваш ребенок – член определенной социальной группы – сверстников и это естественно, когда ребенок оттуда привносит что — то в свою жизнь, в свой мир. Здесь задача родителя – тактично донести до ребенка свое отношение к этому. И всегда дать ребенку понять, что окончательный выбор всегда за ним и вы ка родители всегда поддержите его и будете рядом.
Разговаривайте больше со своими детьми, делитесь с ними своими чувствами, эмоциями, если хотите, чтобы в будущем они были откровенны с вами.
Помните, что в любой момент ваш ребенок может сказать, сделать, попросить что — то такое чего не написано ни в одной из книг – это его индивидуальность. Раскройте ее, прислушайтесь к своему ребенку.
Никогда не сравнивайте своего ребенка в другими детьми. Каждый ребенок уникален, а если он чего — то не умеет, хотя все сверстники его группы владеют данными навыками в совершенстве. Значит это «звоночек» для нас, для родителей. Нужно что –то делать. И сравнивать потом достигнутые результаты ребенка с его начальным положением.
Хвалите своих детей, но не просто так, а за что — то конкретное, проговаривая при этом.
Обнимайте своих детей чаще, им нужно наше тепло и внимание.